Ведро должно быть оцинкованным

Журнал "За Рулем", №9/2000

Один человек посетил свою Малую Родину. Не был он там лет тридцать: навещать было некого, а просто так поехать не получалось — дела...

Но вот — получилось. Теперь на месте их дома стоял двухэтажный особняк, в нем жили другие люди, по улице бегали другие собаки, да и улица была другой: ее заасфальтировали, а овраг, где он с мальчишками играл в “казаков-разбойников”, засыпали. Словом, все вокруг было другим — и сруб колодца тоже... Оставалось напиться воды и возвращаться назад, в город.

Открыл наш герой дверцу колодца и обомлел: ведро на цепи было прежним — из детства. Знаете, есть мелочи, навсегда остающиеся в памяти — характерные вмятины, то да се... Сомнений не было: именно из этого ведра мальчишки, набегавшись, пили колодезную воду... И тогда он улыбнулся: экскурсия в детство состоялась. Благодаря обыкновенному оцинкованному ведру, пережившему и дома, и собак, и овраги с крапивой, и перестройку, и приватизацию...

Цинк держит оборону

Да, не зря наши предки издавна оцинковывали все, что соседствовало с водой: ведра, корыта, кровельное железо. А сегодня известные производители автомобилей оцинковывают кузова на заводах. Правда, лишь у престижных и дорогих машин, поскольку нанесение цинка на кузов обходится недешево.

Но зато какой эффект! “У нее оцинкованный кузов”. Эта фраза вызывает гордость у владельца машины и зависть у его друзей. Слово “цинк” греет душу. Цинк - это долговечно, современно, престижно. А что такое цинк с точки зрения электрохимии? Это более активный металл, чем железо — вспомните ряд Бекетова из школьной химии. Цинковое покрытие образует защиту, принимающую удар окислительных процессов на себя. Иными словами, пока есть цинк, коррозия до стали не доберется.

Но, повторяем, оцинковка кузова — удовольствие дорогое. А нельзя ли наносить цинк на кузов на сервисной станции, чтобы было “дешево и сердито”? Вот если бы он присутствовал в антикоррозионном материале, которым обрабатывают машину! Что ж, отличная идея. Однако получить такой состав совсем непросто. Не верьте гаражным “умельцам”, добавляющим цинковый порошок в битумную мастику перед ее размазыванием по днищу. Это профанация и не более того.Запомните: настоящее чудо рождается в современных лабораториях и цехах. В муках и борьбе, в которой побеждают самые упорные и талантливые. Так, голландская фирма “Вальволин” немало потрудилась, прежде чем научилась вводить диспергированный цинк в жидкую фазу нового состава “Тектил”. Так родился “Тектил-цинк”. Что важно: в объеме нового материала частицы цинка распределяются равномерно, образуя однородный мелкодисперсный коллоидный раствор. А с потребительской точки зрения подобная цинковая “сетка” служит великолепным щитом против электролита — вечного спутника наших дорог.Таким образом, “Тектил-цинк” как бы оцинковывает кузов. И в то же время защищает его “старыми, добрыми” способами. Причем благодаря современным, еще недавно засекреченным ингибиторам коррозии, классические способы усиливаются по ряду важнейших показателей. Каких именно? Давайте посмотрим...

“Тектил-цинк” для вашей машины

Как уже говорилось, “Тектил-цинк” пришел к нам из Голландии. Но западные и российские дороги, конечно, не одно и то же. Да и климат у нас посуровее. Чтобы приспособить “Тектил-цинк” к этим непростым условиям, специалисты фирмы “Вальволин” тщательно изучили “особенности национальных электролитов”. Они брали пробы снежно-соляной кашицы на дорогах 23 крупнейших городов России, выявляя ее самые агрессивные компоненты. Анализировали, сопоставляли — и находили “противоядие”.

Поэтому “Тектил-цинк” соединил опыт материалов-предшественников, результаты последних научных исследований и “козыри” диспергированного цинка. И в результате обрел уникальный набор потребительских свойств. В первую очередь, это:

- прекрасная адгезия к ПВХ, заводской оцинковке, грунту — словом, к любому покрытию, включая “голую” сталь;

- высочайшая абразивная стойкость и механическая прочность, не уступающая антигравийным составам, способность к “самозалечиванию” царапин на пленке при попадании острых камешков (испытания на установке “тонэр” – 0% разрушения покрытия);

- морозостойкость пленки — теперь она сохраняет эластичность даже при -500С;

- фантастическая пенетрация (270 мм -1) и невиданная способность подниматься по микрозазорам (70мм/0,5 часа);

- стойкость в солевом тумане: барьер 1500 часов новый материал преодолевает шутя (при ускоренных испытаниях антикоррозионной стойкости в 250 часов в камере соляного тумана равны 1-му году защиты в реальных условиях эксплуатации);

- температура каплепадения равна 1500С, что означает: “Тектил-цинк” не закапает из дренажных отверстий даже в покрасочной камере;

- отменная способность вытеснять влагу и электролит с поверхности металла. Диаметр электролита, вытесняемого “Тектил-цинком” не под силу антикорам предыдущих поколений

- уникальное быстродействие: бороться с коррозией на “контролируемой территории” новый материал начинает немедленно, а новейшие ингибиторы связывают злодейку “по рукам и ногам”.

А теперь поговорим о здоровье. Нет, не машины — о нашем с вами здоровье. Важнейшая экологическая характеристика любого антикора — это сухой остаток после нанесения. Многое тут зависит от применяемого растворителя. Так вот: в “Тектил-цинке” используют растворитель, не содержащий вредной ароматики! Значит, сразу после обработки можно включать печку и отправляться в путь, не опасаясь неприятного запаха. Вы можете быть спокойны за своих близких: воздух в салоне будет совершенно безвредным и для ребенка, и для беременной женщины и для пожилого человека.

Схема обработки машины “Тектил-цинком”, в общем-то, не отличается от общепринятой. А вот результат будет иным. Представьте: жидкий проникающий “Тектил-цинк” в виде тумана осядет внутри порогов, лонжеронов и дверей. На их стенках появится мягкая воскообразная пленка. Металл кузова обретёт двойную защиту — “классическую” влаговытесняющую, ингибирующую и новейшую — цинковую, электрохимическую.

Тем же проникающим “Тектил-цинком” проливаются наружные швы, стыки, рамки стекол и тому подобные участки, где так любит заводиться коррозия. Теперь уже можно сказать “любила”.

Днище и колесные арки покроются другим “Тектил-цинком” — более густым. Он зальет все трещинки заводского ПВХ-покрытия или сервисного антикора и защитит участки голого металла, если таковые найдутся. А в итоге препарат образует пленку с теми замечательными физико-химическими свойствами, о которых мы говорили выше. И еще: благодаря уникальной эластичности пленка “Тектил-цинка” будет “отслеживать” все колебания кузова, его “игру” на ухабах и ямах. Такое покрытие переживет любые невзгоды.

А теперь несколько слов о “дополнительной опции” нового антикора. Все мы сталкивались с досадной неисправностью: какая-либо электроцепь капризничает, то работает, то не работает. Зачищаешь контакты — через неделю все повторяется... Так вот: окисление клемм, разъемов и гнезд вам больше не грозит — “Тектил-цинк” содержит новейшие ингибиторы коррозии для цветных металлов и сплавов.

Ну, а после окончания обработки вы физически ощутите, что коррозия внутри и снаружи убита, а машина надежно “законсервирована”. А еще вам придется привыкать к тишине — ведь покрытие днища, кроме всего прочего, “убьет” шум.

Впрочем, это уже эмоции, а мы вернемся к суровой прозе жизни. Выгодна ли такая обработка машины рядовому автомобилисту? Давайте порассуждаем: после обработки “Тектил-цинком” скромные “Жигули” и видавшая виды иномарка обретут электрохимическую защиту. Можно сказать, что они становятся в ряд с престижным лимузином, кузов которого оцинкован на заводе. За большие деньги? Вовсе нет — по цене обычной антикоррозионной обработки, которая окупится “на все сто”. И даже — “на все двести”.

Хостинг от uCoz